среда, 20 февраля 2013 г.

Итоги рабочего года

Да, подвожу итоги. Чуть с опозданием, но думаю это не страшно :) 1 февраля исполнился ровно год как я перешла на новый этап творческой деятельности))































До этого я тоже конечно брала заказы, но это все было через одно место несколько не организованно, неопределенно по срокам, в общем хобби в свободное время. А год назад мой ребенок пошел в садик, и я полдня смогла посвящать творчеству. Ну как полдня… не считая разных дел, дочкиных болячек (коих в первый год в садике хватает) и тп. Я завела блог, установила сроки выполнения работ, сделала ребрендинг)))) в смысле упаковку придумала новую)) Цены конечно тоже подросли. Как ни странно это не сказалось на количестве заказов, скорее даже сказалось положительно. Причем стали больше заказывать именно дорогостоящие фигурки (до этого их почти не заказывали). Я такую тенденцию кстати замечала уже, и читала о ней. Что подъем цен может положительно сказаться на спросе. Конечно многим мои цены кажутся высокими, но если учесть что на одну фигурку из глины уходит 30-35 часов рабочего времени…

Ну а теперь небольшая статистика :) может кому будет интересно. Да что там, мне самой интересно посмотреть))  
Итак, за год (учитывая, что я работала в среднем около 3ч в день по будням):

27 заказов от  23 заказчиков;
79 работ, в том числе:
Серия Life – 0 шт (ничего себе! А я и не заметила. Один правда сейчас на подходе)
- Серия Best in show – 7шт (а вот этих мне казалось больше)))
Серия Simple – 4шт
Оригинальные заказы – 3шт (2 однотипные фигурки и магнит)
- Магниты мультяшки – 56 шт (самая популярная тема – со щенятами)));
По породам:
1. Французский бульдог – 11 работ
2. Кошки, как ни странно))) – 8 работ (правда это все магниты)
3. Таксы и корги – по 7 работ
4Бигль и карликовый пинчер – по 6 работ
5. Чау-чау, джек-рассел и собаки неопределённой породы – по 5 работ
Остальные по 3 и меньше. Из необычного – был один магнит с белкой.
Но по объему работы первенство конечно у чау – аж две фигурки + магниты (и еще 5 на подходе). Это мой самый-самый постоянный заказчик :)
Финансовую сторону освещать не буду, но состояние на этом не сколотишь точно))) 
География заказов. Почти половина всех заказов из Москвы и МО. Остальные города на карте. Кроме того был один заказ из Украины и один из Израиля (еще в пути…)


1 заказ оказался, как ни печально, не оплаченным, пристраиваю до сих пор (именно поэтому я беру предоплату - вот в тот раз не взяла...)
Распределение источников заказов:
- Ярмарка Мастеров – 9 заказов
- Форум PesIQ – 7 заказов
- Прочие форумы – 6 заказов
- Повторные заказы – 4
- По рекомендации  – 1 заказ
При чем с ЯМ обычно заказы небольшие по объему,  а с форумов – более объемные и дорогие.

Вот так прошел этот год. Объемы конечно не впечатляющие, но я и не гонюсь за количеством. А впереди новый этап. Очень сложный период предстоит. Я должна выйти на свою официальную работу из декрета. Там пока ничего не ясно. И мне самой не ясно – надо ли мне это… С одной стороны творчество, любимое дело, с другой – деньги. И если я  выхожу – творчество придется отложить на неопределенный срок. А в планах свой сайт, новые типы работ, группа Вконтакте, эксклюзивная серия (даже пробная упаковка уже готова – коробочка из дерева…). Вобщем планов много, нужно только расставить приоритеты. Но в любом случае тайм-аут будет. Сейчас доделываю еще два заказа, и пока перерыв… Надеюсь только для того, чтобы подняться на новый уровень, еще на одну ступенечку вверх.
 

4 комментария:

  1. Юля, очень интересно, оказывается , подводить итоги :) и почитать об этом - тоже.
    удачи в дальнейшем! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, мне тож было любопытно. Я просто все заказы в файлик записываю, чтоб ничего не забыть :)
      Спасибо, и Вам удачи!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить