суббота, 16 июня 2012 г.

Материалы, которые я использую



Меня частенько спрашивают, какие материалы я использую в своем творчестве. Вот, пишу :) Итак…


Лепка из полимерной глины

  
     1. Ну, собственно сама глина, или пластика :) 
 Я использую пластику производства Polyform, а именно – Sculpey Super Firm. Вот сайт производителя , а это сайт о ней на русском языке. Меня просто ооочень устраивает эта глина. Чем? Ну во-первых, своей текстурой и консистенцией (если можно так сказать). Проще говоря – она пластичная, но не липкая; не жесткая, но и не слишком мягкая; отлично держит тонкие детали; хорошо прикрепляется к уже запеченной. В общем в лепке хороша. Во-вторых, цвет. Он серый, и в таком цвете очень хорошо видно мелкие детали, в отличии от розовой «кукольной» глины. Но с другой стороны – из серой кукол не полепишь))) В-третьих, прочность. Конечно кидать об стены изделия с выступающими частями (типа лап и хвостов) не стоит, но в целом она довольно прочная. Хотя это напрямую зависит от выдерживания правильного режима запекания. И в-четвертых, отсутствие сюрпризов при запекании. Что положил в духовку – то и вынул, только твердое :) Ни разу ни одной бяки не вылезло (типа трещин, пузырей и прочего). А вот Fimo, как ни странно у меня грешит пузырями, особенно заметно на плоских элементах типа магнитов. Со Скальпеем  такого нет, и не только с Super Firm, а даже просто со Sculpey III. Sculpey при запекании идеален. 
      2. Краски. 
  Художественные акриловые «Ладога», производства ЗХК (завода художественных красок) «Невская палитра». Ранее именовался Ленинградским ЗХК. Известен всем художникам) Вот кстати сайт завода. В детстве, когда я ходила в художественную школу, ленинградская акварель была пределом мечтаний))) Даже названия помню – Черная речка, Ленинград, та же Ладога …  И как-то дядя из Нижнего привез мне коробку, да не простую картонную, как у всех! А пластмассовую, огромную. Ее открываешь – крышка на петлях, т.е. не отдельно, а там еще палитра, которая вставляется … Вобщем лучше картинку покажу))) Вот так это выглядит:

   Это было круто. К тому же сами краски по мере окончания можно было заменять (они отдельно продаются тоже). Ах да, о чем это я))))) Вот, теперь пользуюсь их акрилом. Все устраивает. Пробовала Гамму – не понравилось.
      3. Лак. 
Казалось бы должен подходить акриловый, но он не подходит. Не сохнет на пластике, липнет. Нужен акрил-полиуретановый лак (или полиуретан-акрилатный, что тоже самое). Искать надо в строительных магазинах. Обычно это лак для дерева, еще может называться яхтным.Я использую Assa от Tikkurila.  Емкости там для таких целей огромные, так что лучше с кем то кооперироваться))) Еще можно использовать специальный лак для пластики производства тех же фирм (н-р Sculpey в моем случае).

 
Валяние


     1. Шерсть. Троицкая и семеновская. Честно сказать, семеновская нравится больше. Как-то мягче, нежнее, остевых волосков нет. А по части тонкая или полутонкая… Вот правда, я не вижу особой разницы))) Видимо в валянии я не гурман, в отличии от лепки)))
     2. Иглы. У меня американские. Покупала давно, до сих пор пользуюсь. Как-то не ломались они у меня, даже в начале. Один раз сломалась 40-ая, но и то об каркас. Брала еще наши, российские. И что-то лежат, не пользуюсь. Почему – не знаю. По номерам – начинаю №36, потом №38, чистовая отделка №38* (звездочка или корона: обычно иглы треугольные в сечении, а эти четырехгранные).

Ну вот, собственно и все :) Вроде основное расписала. Если есть вопросы – добро пожаловать, задавайте! :)

6 комментариев:

  1. Скажите, а где можно приобрести Sculpey Super Firm в Йошкар-Оле?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Я на днях брала в 21 веке на 5 этаже, но они знают что я беру, может больше и не привозили. Можно заказать, привезут.

      Удалить
    3. спасибо большое!

      Удалить
  2. Анонимный23 мая 2014 г., 0:07

    Не могли бы подсказать, какую проволоку использовать для каркаса? Какую ни возьму - вся жесткая :( пока согну как надо - она сломается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я использовала алюминиевую, мне принесли 2 мотка. Недавно они у меня кончились. Оказалось купить ее (по крайней мере у нас) проблематично. Искала по знакомым - принесли мне несколько моточков, выдранных из какой-то старой техники))) Она медная, но вполне мне подходит.

      Удалить